Автоматизация

Автоматизированная система жилого комплекса

2017 год, начало

С началом строительства ЖК пришла идея организовать сообщество ЖК "МІСТО КВІТІВ". Для этого были запущен форум, ютуб канал МК, фейсбук, телеграм канал МК, >40 чатов в телеграм (по очередям, подъездам и интересам). Постепенно проект перерос в единую автоматизированную систему ЖК.

Бот МК

В процессе разрастания и наполнения чатов жителями и возникающих одних и тех же вопросов, был написан и подключен во все чаты Бот MK, который отвечал на одни и те же вопросы жителей. Бот отвечал на самые распространенные вопросы и просьбы (>30 штук), “Какой наш индекс”, “Дайте телефон охраны”, “Бот налей пивка”, "Какой телефон аптеки" и т.д.

Весь список можно посмотреть спросив у него "Бот, что ты умеешь"

Так же Бот выполнял такие задачи как:
  • напоминание о передаче показателей со счетчиков тепла, воды и электричества с прямыми ссылками
  • отправка суммы долга по коммуналке со ссылками на оплату с уже в ведёнными реквизитами получатели и плательщика, останется вести карту и нажать оплатить
  • быстрый поиск контактов владельца автомобиля по его гос авто номеру
  • авторизация пользователя как жителя МК
  • помощь в администрирование личного кабинета пользователя
  • разные оповещения
  • прием оплат
>40

телеграм чатов

>3500

пользователей обратилось к боту

Единый реестр жильцов с личным кабинетом

Так как людей становилось все больше, а планы масштабнее, совместно с ОСББ и ЭК было решено начать сбор онлайн базы всех инвесторов ЖК и дополнительной информации (е-мейл, авто и т.д) для дальнейшего использования системой управления и автоматизации. Пользователям было предложено зарегистрироваться в личном кабинете с внесением требуемых данных, после чего данные проверялись по гос реестрам на достоверность, только после этого пользователю открывался доступ к сервисам ЖК.

У каждого пользователя есть собственный кабинет, где он может управлять своими контактными данными, помещениями, информацией про автомобили и т.п. В кабинете также доступен полный функционал сервисов, с помощью которых можно отправлять онлайн заявки охране на пропуск, заявки инженеру на проблему в доме, просмотр онлайн видео и т.д. Так же в кабинете житель мог посмотреть сумму по коммуналке (ОСББ) и сразу оплатить, в кабинете так же ведется весь расчет по благотворительным сборам на разные задачи.

Систему администрирования жителей дома так же использует ОСББ для актуализации жителей и быстрого поиска контактов по квартире. Так же база номеров синхронизируется с телефоном охраны, чтобы при звонке охрана видела c какой очереди и какая квартира звонит, чтобы быть уверенным, что это действительный житель звонит.

Реализованные проекты

Собственные и совместные проекты реализованные для жителей МК

Приложение, ВЕБ, Android, iOS

Первая версия была ВЕБ версии приложения по технологии PWA,что позволило его устанавливать на устройства под управлением Android, iOS, Windows, будь-то смартфон, планшет или персональный компьютер. Оно всегда доступно бесплатно, с полным функционалом и на всех устройствах.

Со временем была разработана Android версия приложения, которая доступна в Play Market

Система заявок

По мере заселения ЖК и возросший автомобильный/пешеходный трафик в ЖК, система заявок на пропуск охране оставляла желать лучшего, все было в письменном виде в блокноте и по телефону, охрана не успевала отвечать на звонки, записывать, открывать шлагбаум и калитку с одновременной проверкой есть ли заявка в блокноте на пропуск. Спроектированная и разработанная система заключалась в том что любой авторизованный житель МК, через личный кабинет, через приложение МК может отправить заявку на пропуск авто (доставка, такси, гости и т.д), указав гос номер авто (если есть) и описание, после отправки заявка попадает в список на мониторе у охраны, вся информация выводится в удобном виде и имеет быстрой поиск по номеру квартиры или гос номеру авто. Это позволило ускорить прием и обработку заявок охране, соответственно меньше пробок на въезде.

Заявки на пропуск так же попадают в систему распознавания номеров, для автоматического пропуска (такси, гости), и после проезда аннулируются.

>3500

Аккаунтов жителей

>1700

Автомобилей жителей

>60000

Обращений в день к сервису

>831003

Сообщений обработано

Поделиться

Использовано

  • PHP
  • MariaDB
  • Telegram
  • Laravel
  • Flutter
  • PWA